Система развития героя в Dragon Age: Начало стоит на трех китах:
характеристики, навыки и умения. Именно в таком порядке, поскольку без
улучшения характеристик вы не сможете улучшить некоторые навыки, а без
подъема соответствующих навыков не сможете прокачать до максимума
необходимые умения.
Спутникам вашего героя доступны для развития 7 различных навыков:
воровство, выживание, изготовление ядов, изготовление ловушек,
травничество, боевая подготовка и тактика боя. Главному герою также
доступен восьмой навык - влияние. Он открывает новые ветки в диалогах, и
в зависимости от уровня силы/хитрости персонажа позволяет ему
запугивать/убеждать собеседников.
Влияние*
Влияние
Требуется: 10 хитрость.
Персонаж достаточно влиятелен, чтобы переубеждать других людей.
Развитая сила помогает добиваться своего угрозами, а развитая хитрость –
уговорами.
Улучшенное влияние Требуется: 12 хитрость.
Способности персонажа влиять на других еще больше возросла.
Искусное влияние Требуется: 14 хитрость.
Персонаж обладает исключительным влиянием на людей, и ему покоряются все, кроме самых волевых личностей.
Мастерское влияние Требуется: 16 хитрость.
Персонаж красноречив до неприличия и может от кого угодно добиться того, чего ему надо.
*данный навык доступен лишь главному герою
Вор
Вор Дистанция: личное действие
Активация: 0
Восстановление: 10 сек.
Требуется: 10 хитрость.
Проворный персонаж может стянуть небольшой предмет у врага или союзника, если тот окажется не слишком внимательным.
Опытный вор Требуется: 12 хитрость.
Персонаж усовершенствовал свое воровское искусство и крадет теперь более успешно.
Умелый вор Требуется: 14 хитрость.
Персонаж так проворно работает пальцами, что жертвы кражи почти
всегда замечают похищение лишь тогда, когда становится уже поздно.
Вор-мастер Требуется: 16 хитрость.
Персонаж стал вором мирового класса и может отвлекать врагов и пускать их по ложному следу даже во время боя.
Изготовление ловушек
Изготовление ловушек Дистанция: личное действие
Активация: 0
Восстановление: 0 сек.
Персонаж научился делать простые ловушки и приманки из распространенных компонентов.
Опытное изготовление ловушек Требуется: уровень 4.
Персонаж научился создавать сложные ловушки и приманки второго
уровня, а чужие может распознавать на большем расстоянии, чем раньше.
Умелое изготовление ловушек Требуется: уровень 7.
Персонаж научился собирать смертоносные ловушки и приманки третьего уровня.
Мастерское изготовление ловушек Требуется: уровень 10.
Персонаж овладел искусством создания убийственных ловушек и приманок четвертого уровня, а чужие видит совсем издалека.
Выживание
Выживание Требуется: 10 хитрость.
Персонаж чувствует присутствие рядом существ ниже своего уровня.
Это умение также дает небольшой бонус к устойчивости силам природы.
Опытное выживание Требуется: 12 хитрость.
Персонаж чувствует присутствие рядом существ своего уровня и ниже.
Это умение также дает небольшой бонус к устойчивости к силам природы.
Умелое выживание Требуется: 14 хитрость.
Персонаж чувствует присутствие рядом существ, уровень которых
превышает уровень персонажа не более чем на 2. Персонажу становится
известен уровень существа и его подтип. Это умение также дает небольшой
бонус к устойчивости к
силам природы.
Мастерское выживание Требуется: 16 хитрость.
Персонаж чувствует присутствие рядом любых существ независимо от уровня, а также получает бонус к физической
устойчивости и устойчивости к силам природы.
Изготовление ядов
Изготовление ядов Дистанция: личное действие
Активация: 0
Восстановление: 0 сек.
Персонаж прошел трудное обучение и теперь может делать простые яды и гранаты.
Опытное изготовление ядов Требуется: уровень 4.
Персонаж может делать смертельные яды и гранаты второго уровня.
Умелое изготовление ядовТребуется: уровень 7.
Персонаж овладел экзотическими приемами изготовления ядов и гранат вплоть до третьего уровня.
Мастерское изготовление ядов Требуется: уровень 10.
Персонаж стал выдающимся специалистом и может делать яды и гранаты четвертого уровня.
Травник
Травник Дистанция: личное действие
Активация: 0
Восстановление: 0 сек.
Персонаж может делать простые зелья, мази и припарки из распространенных трав.
Опытный травник Требуется: уровень 4.
Персонаж хорошо разбирается в важных растениях и может делать разнообразные делья, мази и припарки вплоть до
второго уровня.
Умелый травник Требуется: уровень 7.
Персонаж усовершенствовал свои навыки и может делать зелья, мази и припарки третьего уровня.
Мастер-травник Требуется: уровень 10.
Персонаж обладает обширными знаниями о травах и может приготовить сильнодействующие зелья, мази и припарки
четвертого уровня.
Боевая подготовка
Боевая подготовка Персонаж прошел основную боевую подготовку. Воины и разбойники получают доступ к оружейным умениям первого
уровня. Маги могут переносить больший урон от атак, прежде чем будут вынуждены прервать заклинание.
Усиленная боевая подготовка Воины и разбойники получают доступ к оружейным умениям второго уровня и бонус к восстановлению выносливости.
Маги могут переносить больший урон от атак, прежде чем будут вынуждены прервать заклинание, а также получают бонус к
восстановлению маны.
Специальная боевая подготовка Персонаж прошел больше сражений, чем бывалый солдат, и получает небольшой бонус к атаке. Воины и разбойники
получают доступ к оружейным умениям третьего уровня. Маги могут переносить больший урон от вражеской атаки, прежде
чем она прервет их заклинание.
Исключительная боевая подготовка Персонаж накопил большой опыт ведения боя и получает небольшие бонусы к доспехам и атаке. Персонаж прошел
основную боевую подготовку. Воины и разбойники получают доступ к оружейным умениям верхнего уровня. Маги могут
переносить больший урон от вражеской атаки, прежде чем она прервет их заклинание.
Тактика боя
Тактика боя
Требуется: 10 хитрость.
Персонаж может быстро разрабатывать тактические приемы в бою и получает ячейку для тактики боя.
Улучшенная тактика боя Требуется: 12 хитрость.
Персонаж более проницательно анализирует ситуацию боя и получает дополнительную ячейку для тактики боя.
Развитая тактика боя Требуется: 14 хитрость.
Персонаж изучил множество тактических военных хитростей и получает две дополнительных ячейки для тактики боя.
Совершенная тактика боя Требуется: 16 хитрость.
Персонаж стал мастером тактического боя, учитывает любую открывающуюся возможность и получает две
дополнительных ячейки для тактики боя.