Бонус класса: + 5 к магии, + 4 к воле, + 1 к хитрости.
Это один из трех классов, доступных в начале Dragon Age: Origins. Чтобы стать волшебником, нужно быть человеком или эльфом, а также выбрать соответствующую предысторию. Гном не может стать магом, ибо этот народ не способен посещать Тень. Что же до долийских эльфов, то, хоть в их племенах и встречаются волшебники, в DA:O считается, что все маги некогда бессмертного народа происходят из гетто.
Как класс, маги специализируются на заклинаниях, которые наносят урон или ослабляют противников, а также на поддержке и лечении союзников. В Dragon Age маги могут кастовать несколько заклинаний подряд, совершая целые комбинации из заклинаний. Например, кастуя «Масло» - заклинание, покрывающее землю вышеназванной субстанцией, а затем выпуская «Огненный шар» на эту область, маг поджигает все это пространство. Естественно, все, кто попал в зону поражения, сгорают. Чтобы остановить пожар, можно использовать «Метель».
Заклинатель создает защитную оболочку, помогающую отклонять врага путем прибавки бонуса к защите, пока этот режим активен.
Сосредоточение на посохе
Пассивно
Требуется: уровень 7
Персонаж специализируется на непосредственных атаках магическим посохом, получая постоянный бонус к урону от обычных атак.
Мастерство в волшебстве
Пассивно
Требуется: уровень 10
Маг больше знаком с волшебством, чем с непосредственным боем, что дает ему постоянный бонус к магической силе.
Разбойник
Бонус класса: + 4 к ловкости, + 2 к воле, + 4 к хитрости.
К этому классу относятся опытные искатели приключений. Разбойники очень полезны для партии, ибо умеют взламывать замки и расставлять ловушки. С тактической точки зрения они лучше всего подходят для ударов с тыла.
Разбойник наносит обездвиживающий удар. Жертва не получает урон, но становится оглушенной на некоторое время.
Движение в бою
Пассивно
Требуется: Уровень 4
14 Ловкость
Шустрый разбойник может перехитрить врагов, получая расширенный угол фланговой атаки, который упрощает захождение за спину.
Удар милосердия
Пассивно
Требуется: Уровень 8
18 Ловкость
Когда цель обездвижена, подлый разбойник наносит удар в самое уязвимое место. Атаки против оглушенных или парализованных целей автоматически считаются ударами в спину.
Притворная смерть
Дистанция: Личное действие
Поддержание: 40
Утомляемость: 5%
Восстановление: 25 сек.
Требуется: Уровень 12
10 Ловкость
Разбойник, рухнувший к ногам врагов, не представляет для них интереса, и они переключаются на другие цели, пока разбойник не прекратит притворяться.
Разбойник бесчестно наносит пинок ниже пояса. Атака наносит обычный урон, а цель, которая не проходит проверку физической устойчивости, получает штраф к защите и скорости перемещения.
Смертельный удар
Дистанция: Личное действие
Поддержание: 26
Восстановление: 15 сек.
Требуется: Уровень 4
10 Ловкость
Разбойник поражает уязвимое место цели, нанося обычный урон и получая бонус к пробиванию брони.
Смертоносность
Пассивно
Требуется: Уровень 8
23 Ловкость
Разбойник зорко высматривает слабые места в защите и получает таким образом бонус к шансу критического удара для всех атак. Кроме того, если Хитрость разбойника превышает его силу, для расчета урона от атаки будет браться показатель хитрости.
Ускользание
Пассивно
Требуется: Уровень 12
35 Ловкость
Разбойник получает почти сверхъестественную способность предчувствовать опасность и избегать ее. Это умение дает шанс в одном случае из пяти избежать физической атаки, в том числе оглушения и сбивания с ног.
В замках и ловушках разбираются все разбойники, но ловкие руки и крепкая хватка дают персонажу бонус при взломе замков и снятии ловушек. Также на эти навыки влияет параметр хитрости персонажа.
Улучшенные инструменты
Улучшение
Требуется: Уровень 4
14 Хитрость
Разбойник освоил совершенные инструменты, позволяющие ему вскрывать еще более хитрые замки и обезвреживать капканы, не пострадав. Эти инструменты добавляют бонус при взломе замков и работе с ловушками, также на эти навыки влияет параметр Хитрость персонажа.
Искусный механик
Улучшение
Требуется: Уровень 8
16 Хитрость
Благодаря неустанной практике и любопытству разбойник теперь знает чуть ли не все конструкции замков и ловушек. Знание нужной техники повышает бонус разбойника при работе с этими устройствами. Также на эти навыки влияет параметр хитрости персонажа.
Мастер-механик
Улучшение
Требуется: Уровень 12
22 Хитрость
Разбойник разбирается с замками и ловушками за считанные секунды, и лишь самые изощренные конструкции требуют подумать чуть подольше. Бонус при работе с замками и ловушками еще выше. Также на эти навыки влияет параметр хитрости персонажа.
Разбойник научился скрываться от взглядов, однако внимательные противники не попадутся на такую уловку. Разбойник, выполняющий любое действие, кроме перемещения, в том числе использование предметов и участие в бою, вновь привлечет к себе внимание. Если разбойник начинает бой, будучи незаметным, первый удар автоматически становится критическим ударом сзади.
Незаметное использование предметов
Улучшение
Требуется: Уровень 4
14 Хитрость
Разбойник научился использовать предметы во время незаметного перемещения.
Незаметность в бою
Улучшение
Требуется: Уровень 8
18 Хитрость
Разбойник научился становиться незаметным во время боя, однако получает значительный штраф к проверкам незаметности.
Мастер незаметности
Улучшение
Требуется: Уровень 12
22 Хитрость
Разбойник достиг совершенства в искусстве становиться незаметным и получает значительный бонус к проверке незаметности.
Воин
Бонус класса: + 4 к силе, + 3 к ловкости, + 3 к выносливости.
К этому классу относятся мощные бойцы, способные достать противника как вблизи, так и на дальних дистанциях. Они крайне выносливы и хорошо разбираются в тактике и стратегии.
Тяжелая работа и изнурительные тренировки закалили воина. Его здоровье увеличивается, и он меньше устает от использования способностей в надетых доспехах.
Запугивание
Дистанция: личное действие
Поддержание: 35
Утомляемость: 2%
Восстановление: 15 сек.
Требуется:
Уровень 4
14 сила
Воин принимает вызывающую позу. Пока действует эта способность, враждебность противников повышается с каждой атакой и отвлекает их от союзников воина.
Храбрость
Пассивно
Требуется:
уровень 8
20 сила
Несгибаемая отвага воина дает бонусы к урону, физической и психической устойчивости, а также увеличивает шанс критического удара пропорционально количеству врагов, которым противостоит воин, минус два.
Порыв смерти
Пассивно
Требуется:
уровень 12
25 сила
Каждый раз, когда воин побеждает врага, предчувствие приближающегося конца битвы восстанавливает часть выносливости.
Когда активна эта способность, воин тщательно планирует каждый удар. Скорость боя снижается, но к атаке добавляется бонус. Кроме того, повышается шанс критического удара.
Провокация
Дистанция: личное действие
Активация: 44
Восстановление: 20 сек.
Насмешливый крик привлекает внимание врагов, увеличивая враждебность к воину. Умение «Устрашающий вид» усиливает эффект.
Выход из боя
Дистанция: личное действие
Активация: 11
Восстановление: 10 сек.
Требуется:
уровень
18 ловкость
Расслабленная поза воина выглядит менее угрожающей и снижает враждебность окружающих противников, которые могут переключиться на другие цели.
Идеальный удар
Дистанция: личное действие
Активация: 66
Восстановление: 30 сек.
Требуется:
уровень 12
22 сила
Воин полностью сосредотачивается на точности и получает большой бонус к атаке на некоторое время.